Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Куянтаево

 

муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по русскому языку для 5,6,7,8 классов

 

 

 

Буранбаевой Сании Рафаилевны

 

учителя русского языка и литературы первой категории

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

 

5 класс (175ч./5ч. в неделю)

 

 

 

 

 

 

урока

 

Тема урока

 

 

Тема

регионального компонента

 

Примечание

Дата

План.

Факт.

Язык и общение. (3ч.)

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

«Башкирский речевой этикет».

 

02.09

 

2.

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

 

 

04.09

 

3.

Стили речи (научный, художественный, разговорный).

 

 

05.09

 

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (24ч.=21ч.+2Р.р+1К.д.)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Работа с текстом + задания на тему

 

06.09

 

5.

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

«Природа Башкортостана».

 

07.09

 

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

 

 

09.09

 

7.

Правописание проверяемых безударных гласных

в корне слова.

 

 

11.09

 

8.

Правописание непроверяемых  безударных гласных в корне слова.

 

 

12.09

 

9.

Правописание проверяемых   согласных в корне слова.

 

 

13.09

 

10.

Правописание непроверяемых и непроизносимых

согласных в корне слова.

 

 

14.09

 

11.

Правописание букв И, У, А  после шипящих.

 

 

16.09

 

12.

Разделительные Ъ и Ь.

 

 

18.09

 

13.

Раздельное написание предлогов с другими  словами.

 

 

19.09

 

14.

Текст.  

 

 

20.09

 

15.

Р/р. Обучающее изложение./Упр.70/

 

 

21.09

 

16.

Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.

 

 

23.09

 

17.

Раздельное написание НЕ с глаголами.

 

 

25.09

 

18.

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

 

 

26.09

 

19.

Тема текста.

 

 

27.09

 

20.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

 

 

28.09

 

21.

Имя существительное. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь на конце существительных после шипящих.

\

.

30.09

 

22.

Имя прилагательное. Правописание

гласных в падежных окончаниях прилагательных.

 

.

02.10

 

23.

Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям

(по картине А.А.Пластова «Летом»)./Упр.109/

 

 

03.10

 

24.

Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление).

 

 

04.10

 

25.

Основная мысль текста.

 

 

05.10

 

26.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме  «Повторение изученного в начальных классах».

 

 

07.10

 

27.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

 

 

09.10

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33ч.=28ч.+4Р.р.+1К.д.)

28.

Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст.

Работа с текстом + задания на тему  «Уфа-столица Башкортостана».

 

10.10

 

29.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

 

 

11.10

 

30.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение).

 

 

12.10

 

31.

Разбор словосочетания.

 

 

14.10

 

32.

Предложение. Простое предложение.

 

 

16.10

 

33.

Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. /Упр.144/

 

 

17.10

 

34.

Виды простых предложений по цели высказывания:

повествовательные, побудительные, вопросительные.

 

 

18.10

 

35.

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

 

 

19.10

 

36.

Р/р. Обучающее сочинение-повествование.

Устный отзыв о сочинении товарища./Упр.157/  

 

 

21.10

 

37.

Члены предложения.Главные члены предложения.  

Подлежащее.

 

 

23.10

 

38.

Главные члены предложения. Сказуемое.

 

 

24.10

 

39.

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

25.10

 

40.

Нераспространённые и распространённые предложения.

 

 

26.10

 

41.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

 

 

28.10

 

42.

Определение.

 

 

06.11

 

43.

Обстоятельство.

 

 

07.11

 

44.

Предложения с однородными членами, связанными союзами.

 

 

08.11

 

45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.

 

 

09.11

 

46.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

 

 

11.11

 

47.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 

 

13.11

 

48.

Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста./Упр. 225/  

 

 

14.11

 

49.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

 

 

15.11

 

50.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами.

 

 

16.11

 

51.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (продолжение).

 

 

18.11

 

52.

Синтаксический разбор сложного предложения.

 

 

20.11

 

53.

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

 

 

21.11

 

54.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 

 

22.11

 

55.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

 

 

23.11

 

56.

Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.

 

 

25.11

 

57.

Р/р. Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.261).

 

 

27.11

 

58.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 

 

28.11

 

59.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

 

29.11

 

60.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 

 

30.11

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15ч.=11ч.+3Р.р.+1К.т.)

61.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

Особенности звучащей речи местных жителей нашей местности.

 

02.12

 

62.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

Работа с текстом + задания на тему «Из истории башкирской письменности».

 

04.12

 

63.

Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

 

 

05.12

 

64.

Подготовка к подробному изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)./Упр.283/

 

 

06.12

 

65.

Р/р. Написание подробного обучающего

изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)./Упр.283/ +

 

 

07.12

 

66.

Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

 

 

09.12

 

67.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит.

 

 

11.12

 

68.

Р/р. Сочинение-описание. Описание предмета.

/Упр. 302/

 

 

12.12

 

69.

Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака.

 

 

13.12

 

70.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.

 

 

14.12

 

71.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

 

 

16.12

 

72.

Фонетический разбор слова.

 

 

18.12

 

73.

Р/р. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»)./Упр.323/

 

 

19.12

 

74.

Контрольное  тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

 

 

20.12

 

75.

Работа над ошибками.

 

 

21.12

 

Лексика. Культура речи. (11ч.=8ч.+2Р.р.+1К.т.)

76.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

Работа с текстом + задания на тему «Мой город, село сегодня и завтра».

 

 

23.12

 

77.

Однозначные и многозначные слова.

 

 

25.12

 

78.

Прямое и переносное  значение слов.

 

 

26.12

 

79.

Омонимы.

 

 

27.12

 

80.

Синонимы.

 

 

28.12

 

81.

Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»./Упр. 368/

 

 

30.12

 

82.

Р/р. Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»./Упр. 368/

 

 

15.01

 

83.

Работа над ошибками.

 

 

16.01

 

84.

Антонимы.  Толковые словари.

 

 

17.01

 

85.

Р/р. Подготовка и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).

/Упр. 375/

 

 

 

18.01

 

86.

Контрольное тестирование №2 по теме «Лексика. Культура речи».

 

 

20.01

 

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч.=17ч.+4Р.р.+1К.д.)

87.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема.

Изменение и образование слов.

Работа с текстом + задания на тему «Башкирское народное творчество».

 

22.01

 

88.

Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

 

 

23.01

 

89.

Р/р. Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования.

/Упр. 390/

 

 

24.01

 

90.

Корень слова, его назначение в слове.

 

 

25.01

 

91.

Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности. Сочинение-рассуждение. /Упр. 402/

 

 

27.01

 

92.

Суффикс, его назначение в слове.

 

 

29.01

 

93.

Приставка, её назначение в слове.

 

 

30.01

 

94.

Р/р.Обучающее выборочное изложение с изменением лица./Упр. 420/

 

 

31.01

 

95.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

 

 

01.02

 

96.

Варианты морфем.

 

 

03.02

 

97.

Морфемный разбор слова.

 

 

05.02

 

98.

Правописание гласных и согласных в приставках.

 

 

06.02

 

99.

Буквы З и С на конце приставок.

 

 

07.02

 

100.

Буквы З и С на конце приставок (продолжение).

 

 

08.02

 

101.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

 

 

10.02

 

102.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

 

 

12.02

 

103.

Буквы Е-О после шипящих в корне.

 

 

13.02

 

104.

Буквы И-Ы после Ц.

 

 

14.02

 

105.

Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения  (П. Кончаловский «Сирень в корзине»)./Упр. 470/

 

 

15.02

 

106.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

 

 

17.02

 

107.

Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».

 

 

19.02

 

108.

Работа над ошибками.

 

 

20.02

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (19ч.=14ч.+4Р.р.+1К.д.)

109.

Имя существительное как часть речи.

Работа с текстом + задания на тему

«М. Бурангулов - народныйсэсэн Башкортостана».

 

21.02

 

110.

Р/р. Доказательство и объяснения в рассуждении.

Обучающее сочинение-рассуждение./Упр. 484/

 

 

22.02

 

111.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 

 

24.02

 

112.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

 

 

26.02

 

113.

Род имён существительных.

 

 

27.02

 

114.

Имена существительные, которые имеют форму

только множественного числа.

 

 

28.02

 

115.

Р/р. Обучающее сжатое изложение-повествование

(Е. Пермяк «Перо и чернильница»)./Упр. 513/

 

 

01.03

 

116.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

 

 

03.03

 

117.

Три склонения имён существительных.

 

 

05.03

 

118.

Падеж имён существительных.

 

 

06.03

 

119.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

 

 

07.03

 

120.

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе (продолжение).

 

 

08.03

 

121.

Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика./Упр. 547/

 

 

10.03

 

122.

Множественное число имён существительных.

 

 

12.03

 

123.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

 

 

13.03

 

124.

Морфологический разбор имени существительного.

 

 

14.03

 

125.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное».

 

 

15.03

 

126.

Работа над ошибками.

 

 

17.03

 

127.

Р/р. Обучающее сочинение по картине  (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»)./Упр. 563/

 

 

19.03

 

Имя прилагательное. (14ч.=11ч.+2Р.р.+1К.д.)20.03

128.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного

Работа с текстом + задания на тему «Государственный ансамбль народного танца РБ им. Файзи Гаскарова».

 

20.03

 

129.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение).

 

 

21.03

 

130.

Правописание гласныхв падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую.

 

 

22.03

 

131.

Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую (продолжение).

 

 

24.03

 

132.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного./Упр.587/

 

 

02.04

 

133.

Р/р.Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. /Упр.587/

 

 

03.04

 

134.

Работа над ошибками.

 

 

04.04

 

135.

Прилагательные полные и краткие.

\

 

05.04

 

136.

Прилагательные полные и краткие (продолжение).

 

 

07.04

 

137.

Р/р. Описание животного на основе изображённого.

Обучающее сочинение по картине А. Комаровa «Наводнение»./Упр.598/

 

 

09.04

 

138.

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

10.04

 

139.

Подготовка к контрольному диктанту №6 по теме «Имя прилагательное».

 

 

11.04

 

140.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

 

 

12.04

 

141.

Работа над ошибками.

 

 

14.04

 

Глагол. (28ч.=23ч.+4Р.р.+1К.д.)

142.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.

Работа с текстом + задания на тему

«Жизнь и творчество Файзи Гаскарова».

 

16.04

 

143.

НЕ с глаголами.

 

 

17.04

 

144.

Понятие о рассказе, его  особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.

 

 

18.04

 

145.

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

-ТЬ(-ТЬСЯ), -ТИ(-ТИСЬ), -ЧЬ (-ЧЬСЯ).

 

 

19.04

 

146.

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

-ТЬ(-ТЬСЯ), –-ТИ(-ТИСЬ), -ЧЬ(-ЧЬСЯ) (продолжение).

 

 

21.04

 

147.

Р/р. Обучающее устное изложение./Упр.630/

 

 

23.04

 

148.

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

 

 

24.04

 

149.

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

 

 

25.04

 

150.

Виды глагола. Совершенный и  несовершенный вид глагола.

 

 

26.04

 

151.

Виды глагола. Совершенный и  несовершенный вид глагола (продолжение).

 

 

28.04

 

152.

Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил).

 

 

30.04

 

153.

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе./Упр.652/

 

 

01.05

 

154.

Время глагола. Прошедшее время глагола.

 

 

02.05

 

155.

Настоящее время глагола.

 

 

03.05

 

156.

Будущее время  глагола.

 

 

05.05

 

157.

Спряжение глаголов.

 

 

07.05

 

158.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

 

 

08.05

 

159.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

 

09.05

 

160.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение).

 

 

10.05

 

161.

Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

 

 

12.05

 

162.

Морфологический разбор глагола.

 

 

14.05

 

163.

Р/р. Контрольное изложение № 2.

Написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»).

/Упр. 688/

 

 

15.05

 

164.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

 

 

16.05

 

165.

Употребление времён.

 

 

17.05

 

166.

Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку О. Поповичa «Не взяли на рыбалку»./Упр.701/

 

 

19.05

 

167.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

 

 

21.05

 

168.

Итоговая контрольная работа №1.

Комплексный анализ текста.

 

 

22.05

 

169.

Работа над ошибками.

 

 

23.05

 

Повторение и систематизация изученного. (6ч.=5ч.+1К.р.)

170.

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

Работа с текстом + задания на тему

«Музеи Башкортостана».

 

24.05

 

171.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

 

 

26.05

 

172.

Употребление букв Ь и Ъ.

 

 

28.05

 

173.

Итоговый урок.

 

 

29.05

 

174.

Резерв.

 

 

30.05

 

175.

Резерв.

 

 

31.05

 

                 

 

 

 

x