Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Куянтаево
муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку для 5,6,7,8 классов
Буранбаевой Сании Рафаилевны
учителя русского языка и литературы первой категории
2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование.
5 класс (175ч./5ч. в неделю)
№ урока |
Тема урока
|
Тема регионального компонента |
Примечание |
Дата |
||||
План. |
Факт. |
|||||||
Язык и общение. (3ч.) |
||||||||
1. |
Язык и человек. Общение устное и письменное. |
«Башкирский речевой этикет». |
|
02.09 |
|
|||
2. |
Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. |
|
|
04.09 |
|
|||
3. |
Стили речи (научный, художественный, разговорный). |
|
|
05.09 |
|
|||
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (24ч.=21ч.+2Р.р+1К.д.) |
||||||||
4. |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
Работа с текстом + задания на тему |
|
06.09 |
|
|||
5. |
Орфограмма. Место орфограмм в словах. |
«Природа Башкортостана». |
|
07.09 |
|
|||
6. |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
|
|
09.09 |
|
|||
7. |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
|
|
11.09 |
|
|||
8. |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. |
|
|
12.09 |
|
|||
9. |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
|
|
13.09 |
|
|||
10. |
Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. |
|
|
14.09 |
|
|||
11. |
Правописание букв И, У, А после шипящих. |
|
|
16.09 |
|
|||
12. |
Разделительные Ъ и Ь. |
|
|
18.09 |
|
|||
13. |
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
|
|
19.09 |
|
|||
14. |
Текст. |
|
|
20.09 |
|
|||
15. |
Р/р. Обучающее изложение./Упр.70/ |
|
|
21.09 |
|
|||
16. |
Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. |
|
|
23.09 |
|
|||
17. |
Раздельное написание НЕ с глаголами. |
|
|
25.09 |
|
|||
18. |
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. |
|
|
26.09 |
|
|||
19. |
Тема текста. |
|
|
27.09 |
|
|||
20. |
Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. |
|
|
28.09 |
|
|||
21. |
Имя существительное. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь на конце существительных после шипящих. |
\ |
. |
30.09 |
|
|||
22. |
Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
|
. |
02.10 |
|
|||
23. |
Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А.Пластова «Летом»)./Упр.109/ |
|
|
03.10 |
|
|||
24. |
Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление). |
|
|
04.10 |
|
|||
25. |
Основная мысль текста. |
|
|
05.10 |
|
|||
26. |
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». |
|
|
07.10 |
|
|||
27. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
|
|
09.10 |
|
|||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33ч.=28ч.+4Р.р.+1К.д.) |
||||||||
28. |
Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. |
Работа с текстом + задания на тему «Уфа-столица Башкортостана». |
|
10.10 |
|
|||
29. |
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. |
|
|
11.10 |
|
|||
30. |
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение). |
|
|
12.10 |
|
|||
31. |
Разбор словосочетания. |
|
|
14.10 |
|
|||
32. |
Предложение. Простое предложение. |
|
|
16.10 |
|
|||
33. |
Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. /Упр.144/ |
|
|
17.10 |
|
|||
34. |
Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. |
|
|
18.10 |
|
|||
35. |
Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. |
|
|
19.10 |
|
|||
36. |
Р/р. Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища./Упр.157/ |
|
|
21.10 |
|
|||
37. |
Члены предложения.Главные члены предложения. Подлежащее. |
|
|
23.10 |
|
|||
38. |
Главные члены предложения. Сказуемое. |
|
|
24.10 |
|
|||
39. |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
25.10 |
|
|||
40. |
Нераспространённые и распространённые предложения. |
|
|
26.10 |
|
|||
41. |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
|
|
28.10 |
|
|||
42. |
Определение. |
|
|
06.11 |
|
|||
43. |
Обстоятельство. |
|
|
07.11 |
|
|||
44. |
Предложения с однородными членами, связанными союзами. |
|
|
08.11 |
|
|||
45. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И. |
|
|
09.11 |
|
|||
46. |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
|
|
11.11 |
|
|||
47. |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
|
|
13.11 |
|
|||
48. |
Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста./Упр. 225/ |
|
|
14.11 |
|
|||
49. |
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. |
|
|
15.11 |
|
|||
50. |
Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами. |
|
|
16.11 |
|
|||
51. |
Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (продолжение). |
|
|
18.11 |
|
|||
52. |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
|
|
20.11 |
|
|||
53. |
Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения». |
|
|
21.11 |
|
|||
54. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
22.11 |
|
|||
55. |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. |
|
|
23.11 |
|
|||
56. |
Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. |
|
|
25.11 |
|
|||
57. |
Р/р. Контрольное изложение № 1. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.261). |
|
|
27.11 |
|
|||
58. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
28.11 |
|
|||
59. |
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». |
|
|
29.11 |
|
|||
60. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
30.11 |
|
|||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15ч.=11ч.+3Р.р.+1К.т.) |
||||||||
61. |
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. |
Особенности звучащей речи местных жителей нашей местности. |
|
02.12 |
|
|||
62. |
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. |
Работа с текстом + задания на тему «Из истории башкирской письменности». |
|
04.12 |
|
|||
63. |
Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. |
|
|
05.12 |
|
|||
64. |
Подготовка к подробному изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)./Упр.283/ |
|
|
06.12 |
|
|||
65. |
Р/р. Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)./Упр.283/ + |
|
|
07.12 |
|
|||
66. |
Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. |
|
|
09.12 |
|
|||
67. |
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит. |
|
|
11.12 |
|
|||
68. |
Р/р. Сочинение-описание. Описание предмета. /Упр. 302/ |
|
|
12.12 |
|
|||
69. |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
|
|
13.12 |
|
|||
70. |
Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. |
|
|
14.12 |
|
|||
71. |
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. |
|
|
16.12 |
|
|||
72. |
Фонетический разбор слова. |
|
|
18.12 |
|
|||
73. |
Р/р. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»)./Упр.323/ |
|
|
19.12 |
|
|||
74. |
Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». |
|
|
20.12 |
|
|||
75. |
Работа над ошибками. |
|
|
21.12 |
|
|||
Лексика. Культура речи. (11ч.=8ч.+2Р.р.+1К.т.) |
||||||||
76. |
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. |
Работа с текстом + задания на тему «Мой город, село сегодня и завтра».
|
|
23.12 |
|
|||
77. |
Однозначные и многозначные слова. |
|
|
25.12 |
|
|||
78. |
Прямое и переносное значение слов. |
|
|
26.12 |
|
|||
79. |
Омонимы. |
|
|
27.12 |
|
|||
80. |
Синонимы. |
|
|
28.12 |
|
|||
81. |
Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»./Упр. 368/ |
|
|
30.12 |
|
|||
82. |
Р/р. Контрольное сочинение №1. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»./Упр. 368/ |
|
|
15.01 |
|
|||
83. |
Работа над ошибками. |
|
|
16.01 |
|
|||
84. |
Антонимы. Толковые словари. |
|
|
17.01 |
|
|||
85. |
Р/р. Подготовка и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). /Упр. 375/ |
|
|
18.01 |
|
|||
86. |
Контрольное тестирование №2 по теме «Лексика. Культура речи». |
|
|
20.01 |
|
|||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч.=17ч.+4Р.р.+1К.д.) |
||||||||
87. |
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов. |
Работа с текстом + задания на тему «Башкирское народное творчество». |
|
22.01 |
|
|||
88. |
Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. |
|
|
23.01 |
|
|||
89. |
Р/р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования. /Упр. 390/ |
|
|
24.01 |
|
|||
90. |
Корень слова, его назначение в слове. |
|
|
25.01 |
|
|||
91. |
Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности. Сочинение-рассуждение. /Упр. 402/ |
|
|
27.01 |
|
|||
92. |
Суффикс, его назначение в слове. |
|
|
29.01 |
|
|||
93. |
Приставка, её назначение в слове. |
|
|
30.01 |
|
|||
94. |
Р/р.Обучающее выборочное изложение с изменением лица./Упр. 420/ |
|
|
31.01 |
|
|||
95. |
Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. |
|
|
01.02 |
|
|||
96. |
Варианты морфем. |
|
|
03.02 |
|
|||
97. |
Морфемный разбор слова. |
|
|
05.02 |
|
|||
98. |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
|
|
06.02 |
|
|||
99. |
Буквы З и С на конце приставок. |
|
|
07.02 |
|
|||
100. |
Буквы З и С на конце приставок (продолжение). |
|
|
08.02 |
|
|||
101. |
Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-. |
|
|
10.02 |
|
|||
102. |
Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. |
|
|
12.02 |
|
|||
103. |
Буквы Е-О после шипящих в корне. |
|
|
13.02 |
|
|||
104. |
Буквы И-Ы после Ц. |
|
|
14.02 |
|
|||
105. |
Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»)./Упр. 470/ |
|
|
15.02 |
|
|||
106. |
Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». |
|
|
17.02 |
|
|||
107. |
Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография». |
|
|
19.02 |
|
|||
108. |
Работа над ошибками. |
|
|
20.02 |
|
|||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (19ч.=14ч.+4Р.р.+1К.д.) |
||||||||
109. |
Имя существительное как часть речи. |
Работа с текстом + задания на тему «М. Бурангулов - народныйсэсэн Башкортостана». |
|
21.02 |
|
|||
110. |
Р/р. Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение./Упр. 484/ |
|
|
22.02 |
|
|||
111. |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
|
|
24.02 |
|
|||
112. |
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. |
|
|
26.02 |
|
|||
113. |
Род имён существительных. |
|
|
27.02 |
|
|||
114. |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
|
|
28.02 |
|
|||
115. |
Р/р. Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»)./Упр. 513/ |
|
|
01.03 |
|
|||
116. |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. |
|
|
03.03 |
|
|||
117. |
Три склонения имён существительных. |
|
|
05.03 |
|
|||
118. |
Падеж имён существительных. |
|
|
06.03 |
|
|||
119. |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
|
|
07.03 |
|
|||
120. |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение). |
|
|
08.03 |
|
|||
121. |
Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика./Упр. 547/ |
|
|
10.03 |
|
|||
122. |
Множественное число имён существительных. |
|
|
12.03 |
|
|||
123. |
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
|
|
13.03 |
|
|||
124. |
Морфологический разбор имени существительного. |
|
|
14.03 |
|
|||
125. |
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное». |
|
|
15.03 |
|
|||
126. |
Работа над ошибками. |
|
|
17.03 |
|
|||
127. |
Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»)./Упр. 563/ |
|
|
19.03 |
|
|||
Имя прилагательное. (14ч.=11ч.+2Р.р.+1К.д.)20.03 |
||||||||
128. |
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного |
Работа с текстом + задания на тему «Государственный ансамбль народного танца РБ им. Файзи Гаскарова». |
|
20.03 |
|
|||
129. |
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). |
|
|
21.03 |
|
|||
130. |
Правописание гласныхв падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. |
|
|
22.03 |
|
|||
131. |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую (продолжение). |
|
|
24.03 |
|
|||
132. |
Подготовка к написанию сочинения-описания животного./Упр.587/ |
|
|
02.04 |
|
|||
133. |
Р/р.Контрольное сочинение № 2. Написание сочинения-описания животного. /Упр.587/ |
|
|
03.04 |
|
|||
134. |
Работа над ошибками. |
|
|
04.04 |
|
|||
135. |
Прилагательные полные и краткие. |
\ |
|
05.04 |
|
|||
136. |
Прилагательные полные и краткие (продолжение). |
|
|
07.04 |
|
|||
137. |
Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине А. Комаровa «Наводнение»./Упр.598/ |
|
|
09.04 |
|
|||
138. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
|
10.04 |
|
|||
139. |
Подготовка к контрольному диктанту №6 по теме «Имя прилагательное». |
|
|
11.04 |
|
|||
140. |
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». |
|
|
12.04 |
|
|||
141. |
Работа над ошибками. |
|
|
14.04 |
|
|||
Глагол. (28ч.=23ч.+4Р.р.+1К.д.) |
||||||||
142. |
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. |
Работа с текстом + задания на тему «Жизнь и творчество Файзи Гаскарова». |
|
16.04 |
|
|||
143. |
НЕ с глаголами. |
|
|
17.04 |
|
|||
144. |
Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. |
|
|
18.04 |
|
|||
145. |
Неопределённая форма глагола. Инфинитив на -ТЬ(-ТЬСЯ), -ТИ(-ТИСЬ), -ЧЬ (-ЧЬСЯ). |
|
|
19.04 |
|
|||
146. |
Неопределённая форма глагола. Инфинитив на -ТЬ(-ТЬСЯ), –-ТИ(-ТИСЬ), -ЧЬ(-ЧЬСЯ) (продолжение). |
|
|
21.04 |
|
|||
147. |
Р/р. Обучающее устное изложение./Упр.630/ |
|
|
23.04 |
|
|||
148. |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). |
|
|
24.04 |
|
|||
149. |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). |
|
|
25.04 |
|
|||
150. |
Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. |
|
|
26.04 |
|
|||
151. |
Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение). |
|
|
28.04 |
|
|||
152. |
Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил). |
|
|
30.04 |
|
|||
153. |
Р/р. Невыдуманный рассказ о себе./Упр.652/ |
|
|
01.05 |
|
|||
154. |
Время глагола. Прошедшее время глагола. |
|
|
02.05 |
|
|||
155. |
Настоящее время глагола. |
|
|
03.05 |
|
|||
156. |
Будущее время глагола. |
|
|
05.05 |
|
|||
157. |
Спряжение глаголов. |
|
|
07.05 |
|
|||
158. |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. |
|
|
08.05 |
|
|||
159. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
|
|
09.05 |
|
|||
160. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение). |
|
|
10.05 |
|
|||
161. |
Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. |
|
|
12.05 |
|
|||
162. |
Морфологический разбор глагола. |
|
|
14.05 |
|
|||
163. |
Р/р. Контрольное изложение № 2. Написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»). /Упр. 688/ |
|
|
15.05 |
|
|||
164. |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. |
|
|
16.05 |
|
|||
165. |
Употребление времён. |
|
|
17.05 |
|
|||
166. |
Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку О. Поповичa «Не взяли на рыбалку»./Упр.701/ |
|
|
19.05 |
|
|||
167. |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
|
|
21.05 |
|
|||
168. |
Итоговая контрольная работа №1. Комплексный анализ текста. |
|
|
22.05 |
|
|||
169. |
Работа над ошибками. |
|
|
23.05 |
|
|||
Повторение и систематизация изученного. (6ч.=5ч.+1К.р.) |
||||||||
170. |
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях. |
Работа с текстом + задания на тему «Музеи Башкортостана». |
|
24.05 |
|
|||
171. |
Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. |
|
|
26.05 |
|
|||
172. |
Употребление букв Ь и Ъ. |
|
|
28.05 |
|
|||
173. |
Итоговый урок. |
|
|
29.05 |
|
|||
174. |
Резерв. |
|
|
30.05 |
|
|||
175. |
Резерв. |
|
|
31.05 |
|
|||