КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку для 8 класса
Буранбаевой Сании Рафаилевны
учителя русского языка и литературы первой категории
2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование.
8 класс (105ч./3ч. в неделю)
№ урока
|
Тема урока |
Региональный компонент |
Примечание |
Дата |
|
План. |
Факт. |
||||
Введение (1 ч.) |
|||||
1. |
Русский язык в современном мире. |
Беседа о национальном языке. |
04.09 |
|
|
Повторение изученного в 5-7 классах. (8ч.=6ч.+1Р.р.+1К.д.) |
|||||
2. |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. |
Работа с текстом башкирских писателей. Синтаксический разбор п/ж. |
|
05.09 |
|
3. |
Знаки препинания в сложных предложениях. |
|
|
06.09 |
|
4. |
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. |
|
|
11.09 |
|
5. |
Закрепление обобщение изученного материала. |
|
|
12.09 |
|
6. |
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. |
|
|
13.09 |
|
7. |
Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко /Упр. 26/. |
|
|
18.09 |
|
8. |
Слитное и раздельное написание НЕ -с разными частями речи. |
. |
19.09 |
|
|
9. |
Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе». |
|
20.09 |
|
|
Синтаксис. Словосочетание. (4ч.) |
|||||
10. |
Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. |
|
25.09 |
|
|
11. |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
26.09 |
|
12. |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
|
27.09 |
|
|
13. |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. |
|
02.10 |
|
|
Предложение. (5ч.=3ч.+1Р.р.+1К.р.) |
|||||
14. |
Простое предложение. Грамматическая основа предложения. |
|
03.10 |
|
|
15. |
Порядок слов в предложении. Интонация. |
|
|
04.10 |
|
16. |
Контрольная работа по темам «Словосочетание» и «Предложение». |
|
09.10 |
|
|
17. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|
10.10 |
|
|
18. |
Р.р. Описание памятника культуры. |
Описание памятника культуры республики Башкортостан. |
|
11.10 |
|
Главные члены предложения. (7ч.= 5ч.+1Р.р.+1К.д.) |
|||||
19. |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
16.10 |
|
20. |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
|
17.10 |
|
|
21. |
Составное глагольное сказуемое. |
|
18.10 |
|
|
22. |
Составное именное сказуемое. |
|
23.10 |
|
|
23. |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
24.10 |
|
|
24. |
Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения». |
|
25.10 |
|
|
25. |
Р.р.Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения. |
|
06.11 |
|
|
Второстепенные члены предложения (9ч.=7ч.+1Р.р.+1К.р.) |
|||||
26. |
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
07.11 |
|
27. |
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. |
|
08.11 |
|
|
28. |
Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. |
|
13.11 |
|
|
29. |
Приложение. Знаки препинания при нём. |
|
|
14.11 |
|
30. |
Обстоятельство. |
|
15.11 |
|
|
31. |
Синтаксический разбор двусоставного предложения. |
|
20.11 |
|
|
32. |
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». |
|
21.11 |
|
|
33. |
Повторение |
|
22.11 |
|
|
34. |
Р.р. Характеристика человека. |
|
27.11 |
|
|
Односоставные предложения. (11ч.=8ч.+2Р.р.+1К.р.) |
|||||
35. |
Главный член односоставного предложения. |
|
28.11 |
|
|
36. |
Определённо-личные предложения. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
29.11 |
|
37. |
Неопределённо-личные предложения. |
|
04.12 |
|
|
38. |
Р.р.Инструкция. |
|
05.12 |
|
|
39. |
Безличные предложения. |
|
06.12 |
|
|
40. |
Р.р. Сочинение-рассуждение. |
|
11.12 |
|
|
41. |
Назывные предложения. |
|
12.12 |
|
|
42. |
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. |
|
13.12 |
|
|
43. |
Синтаксический разбор односоставного предложения. |
|
18.12 |
|
|
44. |
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» |
|
|
19.12 |
|
45. |
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». |
|
20.12 |
|
|
Однородные члены предложения. (16ч.=13ч.+2Р.р.+1К.д.) |
|||||
46. |
Понятие об осложненном предложении. Средства связи однородных членов предложения. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
25.12 |
|
47. |
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. |
|
26.12 |
|
|
48. |
Однородные и неоднородные определения. |
|
27.12 |
|
|
49. |
Однородные и неоднородные определения. |
|
15.01 |
|
|
50. |
Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. /Упр. 263/ |
|
|
16.01 |
|
51. |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
|
|
17.01 |
|
52. |
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
|
22.01 |
|
|
53. |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
|
23.01 |
|
|
54. |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. |
|
24.01 |
|
|
55. |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. |
|
29.01 |
|
|
56. |
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. |
|
30.01 |
|
|
57. |
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. |
|
31.01 |
|
|
58. |
Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». |
|
05.02 |
|
|
59. |
Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения». |
|
06.02 |
|
|
60. |
Анализ контрольных работ, работа над ошибками. |
|
07.02 |
|
|
61. |
Р.р.Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»./Упр.281/. |
|
12.02 |
|
|
Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения. (11ч.=8ч.+2Р.р.+1К.д.) |
|||||
62. |
Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
13.02 |
|
63. |
Употребление обращений. |
|
14.02 |
|
|
64. |
Р.р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма. |
|
19.02 |
|
|
65. |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. |
|
20.02 |
|
|
66. |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. |
|
21.02 |
|
|
67. |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
|
26.02 |
|
|
68. |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
|
27.02 |
|
|
69. |
Р.р. Сжатое изложение. |
|
28.02 |
|
|
70. |
Вставные слова, словосочетания и предложения. |
|
05.03 |
|
|
71. |
Междометия в предложении. |
|
06.03 |
|
|
72. |
Контрольный диктант №4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». |
|
|
07.03 |
|
Предложения с обособленными членами. (18 ч.=14ч.+2Р.р.+1К.д.+1К.р.) |
|||||
73. |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
12.03 |
|
74. |
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. |
|
13.03 |
|
|
75. |
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. |
|
14.03 |
|
|
76. |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. |
|
19.03 |
|
|
77. |
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
|
20.03 |
|
|
78. |
Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. |
|
21.03 |
|
|
79. |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
|
02.04 |
|
|
78. |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
|
03.04 |
|
|
80. |
Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. |
|
04.04 |
|
|
81. |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. |
|
09.04 |
|
|
82. |
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств». |
|
10.04 |
|
|
83. |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. |
|
11.04 |
|
|
84. |
Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов. |
|
16.04 |
|
|
85. |
Обособление дополнений с предлогами. |
|
17.04 |
|
|
86. |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. |
|
18.04 |
|
|
87. |
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». |
|
23.04 |
|
|
88. |
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». |
|
24.04 |
|
|
89. |
Р.р. Сжатое изложение. |
|
25.04 |
|
|
Прямая и косвенная речь. (8ч.=5ч.+2Р.р.+1К.д.) |
|||||
90. |
Понятие о чужой речи. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
30.04 |
|
91. |
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. |
|
01.05 |
|
|
92. |
Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
|
02.05 |
|
|
93. |
Р.р. Диалог. |
|
|
07.05 |
|
94. |
Р.р. Рассказ. |
|
08.05 |
|
|
95. |
Цитата и знаки препинания при ней. |
|
|
09.05 |
|
96. |
Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». |
|
14.05 |
|
|
97. |
Контрольный диктант по теме «Чужая речь». |
|
|
15.05 |
|
Повторение и обобщение изученного. (8ч.=7ч.+1К.р.) |
|||||
98. |
Обобщение всего изученного. |
Работа с текстом башкирских писателей. |
|
16.05 |
|
99. |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. |
|
21.05 |
|
|
100. |
Анализ контрольной работы. |
|
22.05 |
|
|
101. |
Синтаксис и морфология. |
|
23.05 |
|
|
102. |
Синтаксис и пунктуация. |
|
28.05 |
|
|
103. |
Синтаксис и культура речи. |
|
29.05 |
|
|
104. |
Синтаксис и орфография. |
|
30.05 |
|
|
105. |
Итоговый урок. |
|
31.05 |
|